Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
Ангел и РМЛ
Решение поехать на РМЛ (Ролевой методический лагерь) в Екатеринбург было для меня не совсем типичным, ибо 7 игр за 3 дня, да еще и с огромным количеством незнакомых людей... слишком выбивается из зоны комфорта. Из того, что пугало:
1. первым и самым нажористым был страх, что там соберутся опытнейшие мастодонты, и они будут считать меня недостаточно хорошей как игрока и человека. Совершенно обычный таракан, у многих людей он встречается разной степени упитанности, у меня прикормлен давно, поэтому порой способен парализовать деятельность: мол, раз оценят с бааааальшой вероятностью плохо, то лучше совсем не делать. Этакий паралич перфекциониста
2. страх, что мы нашу игру не успеем подготовить, ибо по выезду из Самары у нас еще оставалась недоделанной книга с ритуалами и недопридуманные события для игроков, на которых мы, в общем-то, хотели сделать упор.
3. страх, что наша игра, «Охота на ведьм», совсем провалится
4. страх не справиться с отданными на растерзание ролями тупо потому, что не успела прочитать материалы к игре.
5. страх не справиться в силу нагрузок
Что было в итоге:
1. Я периодически ныла про то, как мне страшно, до последнего сожалела, что еду, думала отказаться, но деньги вроде как уже сданы, билеты куплены, на игры я заявлена, а значит, мастера на меня рассчитывают, поэтому отступать есть куда, но как-то очень не хочется. Поехала, посмотрела на участников, были мастодонты и не очень, люди из разных городов, в том числе из Питера и Москвы, но каких-то особых отличий от привычных моделей поведения я не увидела, а значит, расслабилась. Единственное, что бросалось в глаза: люди с большим энтузиазмом хотели что-то делать, но, может, дело в том, что собрались в основном те, кто мастерит игры, но это даже ожидаемо и позитивно.
2. Игру подготовить успели. Что-то допилили в поезде, что-то в гостях у Песца, которая нас приютила до отбытия в место проведения РМЛ, что-то в коротких перерывах между играми и ночью, а что-то в последние1,5-2 часа до игры. Когда истерила по неподготовленным материалам я, Кай был нордичен и заверял, что все мы успеем. В день игры, когда часть материала еще не была подготовленной, меня уже отпустило, и начал истерить Кай. Я считаю, что это даже хорошо потому, что, если бы мы истерили одновременно, успокаивать нас и делать дело было бы некому. Да, игру делали не мы двое, с нами была еще Адана, но она осталась в Самаре, поэтому на месте было то, что было. Отдельное спасибо Песцу, которая устаканила меня тогда, когда Кай не выдержал моего невроза.
3. Наша игра не провалилась. Нет, она не вышла идеальной, да, в ней вскрылось многое на доработку. Согрело то, что для игроков были вещи, которые сработали, были теплые отзывы и была конструктивная критика. Впервые почувствовала разницу, когда хочется не забиться в угол и совершить харакири, а хочется изменить то, на что обратили внимание, и сделать еще раз, причем на полигоне. Это, конечно, вряд ли, но мысли посетили.
4. С ролями когда как, но я справилась. Тут я хочу отметить 3 игры: самую первую, которая по моим ощущениям слилась из-за… особенной подготовки мастеров, которые, надеюсь, поняли, что так делать не надо.
Персонажа в игре про мафию хочется отметить тем, что я никак не могла разобраться, моя дама истеричка или стерва или то и другое, а также умная она или хитрая. Все это бралось из загруза, в котором и были противоречивые пункты. В итоге я решила, что все-таки истеричка, и наткнулась на свою любимую особенность: я вижу моменты, когда и как надо истерить, прокручиваю все это в голове, переживаю внутри и… не выдаю никакой деятельности в мир. Мне сложно вот так запросто взять и упасть в ноги покойнику, громко просить прощения и признаваться в любви, мне трудно требовать для себя, любовницы, и сына-бастарда место в первом ряду, хотя я понимаю, как это можно сделать. Не знаю, может, мне перед такими действиями как-то по особому собираться надо… На паузу поставить происходящее, посидеть, попереваривать, потом вернуть ход времени и сделать. Звучит странно, но как-то так. И не то, чтобы я хотела что-то с этим делать, мне достаточно хорошо, что я себе все представила, хотя другие и остались без этого представления. От лица персонажа я все же поистерила, но не так красочно, как могла, к тому же, у меня был сын, который, чуть что, отводил меня в сторону и успокаивал.
Также хочу сказать про последнюю игру, с которой я ушла. Она заключалась в моделировании образования и развития общество практически с момента зарождения. Возможно, оно не совсем человеческое, то не суть. Было построено интересно, надо было убивать зверей, чтобы добыть различные ресурсы, потом их по-всякому приспосабливать и развиваться. Сначала, чтобы забороть зверя, надо было пожертвовать частью своих хитов (умереть и возродиться не проблема – смертность высокая, но ты теряешь то, что накопил, так что в самом начале умирать не жалко, а потом со скрипом), потом можно было драться с помощью определенных орудий. Или энергий. Не совсем поняла, что это, но суть в том, что для действенного орудия надо было взять бумагу и сложить из нее фигурку. Самое обычное оригами. Поясню свое отношение к этому красивому и полезному занятию: я тупырь, схемки, по которым их делать надо, не воспринимаю. Если мне кто показывает, то все в порядке, а если надо сделать самой… сказать, что меня бесит – ничего не сказать. Да, я попыталась сделать одно орудие, но в самом конце неправильно сделала срез. Да, я попыталась продолжить, взяв новый листок, но и с ним не получилось. Да, я попыталась выйти из положения, взяв другую схему, но и ее не поняла. Да, я попыталась наблюдать за действиями других и повторять. Но эмоции во мне зашкалили, я не выдержала нагрузки и сказала мастерам, что с меня хватит. Я не приспособлена для этого мира =) Конечно, можно было перебеситься и продолжать, но, задав себе вопрос, а надо ли мне это, я поняла, что нет, и хочется совсем иного. Вопреки малосонным трем дням это было даже не желание спать, а желание написать отчет, который вы и читаете.
5. Что означает этот пункт. РМЛ проходит за 3 дня, в первые два по 3 игры, в последний одна. Функционировать нужно с 6.30 до 2 ночи (по самарскому времени), а может быть и больше, в зависимости от того, насколько игра или разбор после нее затянется, а также, захотите ли вы с кем-то еще пообщаться. Я как человек неэнергичный прекрасно осознавала, что будет трудно, но справилась. Где-то за счет 10-15 минут сна в перерывах между играми и семинаром, где-то за счет насыщенных событий. Самое сложное – это встать утром на завтрак. Или на первую игру, если завтраком все же решишь пренебречь.
Минус только один: место, где мы жили. Было очень холодно везде, батареи где вообще не работали, где наполовину оставались холодными, а администраторы гостиницы забивали болт на это и просьбы разобраться, благо, кое-где были обогреватели. Была невкусная еда. Кормили достаточно, но есть периодически это было не то, что невозможно, но достаточно мерзко. Зато гостиница называлась «Отель у моря», так что я смело могу заявить, что провела зимние праздники в отеле у моря.
В результате хочу отметить, что РМЛ лично для меня был гораздо продуктивнее того же Зиланта. Данный слет очень полезен для мастеров (к слову, себя отношу к игрокам), поскольку другие могут не только утопить в болоте «что не так», но и предложить, что с этим можно сделать. Я познакомилась с интересными людьми и довольна как слон.
Выход из зоны комфорта считаю успешным, так что иногда оно того стоит.
П.С. И наконец сбылась мечтаидиота, я еще раз увидела Квэтрана. Нам явно осталось, что обсудить. Спасибо тебе за все.
Марине и Атосу спасибо за теплый прием и волшебно проведенное время.
Спасибо Шати за брошку и за все-все-все. Идея у игры была хорошо, жаль, я не прочла рассказов, на которых она основана, до игры.
Лучи добра вам всем.
Решение поехать на РМЛ (Ролевой методический лагерь) в Екатеринбург было для меня не совсем типичным, ибо 7 игр за 3 дня, да еще и с огромным количеством незнакомых людей... слишком выбивается из зоны комфорта. Из того, что пугало:
1. первым и самым нажористым был страх, что там соберутся опытнейшие мастодонты, и они будут считать меня недостаточно хорошей как игрока и человека. Совершенно обычный таракан, у многих людей он встречается разной степени упитанности, у меня прикормлен давно, поэтому порой способен парализовать деятельность: мол, раз оценят с бааааальшой вероятностью плохо, то лучше совсем не делать. Этакий паралич перфекциониста
2. страх, что мы нашу игру не успеем подготовить, ибо по выезду из Самары у нас еще оставалась недоделанной книга с ритуалами и недопридуманные события для игроков, на которых мы, в общем-то, хотели сделать упор.
3. страх, что наша игра, «Охота на ведьм», совсем провалится
4. страх не справиться с отданными на растерзание ролями тупо потому, что не успела прочитать материалы к игре.
5. страх не справиться в силу нагрузок
Что было в итоге:
1. Я периодически ныла про то, как мне страшно, до последнего сожалела, что еду, думала отказаться, но деньги вроде как уже сданы, билеты куплены, на игры я заявлена, а значит, мастера на меня рассчитывают, поэтому отступать есть куда, но как-то очень не хочется. Поехала, посмотрела на участников, были мастодонты и не очень, люди из разных городов, в том числе из Питера и Москвы, но каких-то особых отличий от привычных моделей поведения я не увидела, а значит, расслабилась. Единственное, что бросалось в глаза: люди с большим энтузиазмом хотели что-то делать, но, может, дело в том, что собрались в основном те, кто мастерит игры, но это даже ожидаемо и позитивно.
2. Игру подготовить успели. Что-то допилили в поезде, что-то в гостях у Песца, которая нас приютила до отбытия в место проведения РМЛ, что-то в коротких перерывах между играми и ночью, а что-то в последние1,5-2 часа до игры. Когда истерила по неподготовленным материалам я, Кай был нордичен и заверял, что все мы успеем. В день игры, когда часть материала еще не была подготовленной, меня уже отпустило, и начал истерить Кай. Я считаю, что это даже хорошо потому, что, если бы мы истерили одновременно, успокаивать нас и делать дело было бы некому. Да, игру делали не мы двое, с нами была еще Адана, но она осталась в Самаре, поэтому на месте было то, что было. Отдельное спасибо Песцу, которая устаканила меня тогда, когда Кай не выдержал моего невроза.
3. Наша игра не провалилась. Нет, она не вышла идеальной, да, в ней вскрылось многое на доработку. Согрело то, что для игроков были вещи, которые сработали, были теплые отзывы и была конструктивная критика. Впервые почувствовала разницу, когда хочется не забиться в угол и совершить харакири, а хочется изменить то, на что обратили внимание, и сделать еще раз, причем на полигоне. Это, конечно, вряд ли, но мысли посетили.
4. С ролями когда как, но я справилась. Тут я хочу отметить 3 игры: самую первую, которая по моим ощущениям слилась из-за… особенной подготовки мастеров, которые, надеюсь, поняли, что так делать не надо.
Персонажа в игре про мафию хочется отметить тем, что я никак не могла разобраться, моя дама истеричка или стерва или то и другое, а также умная она или хитрая. Все это бралось из загруза, в котором и были противоречивые пункты. В итоге я решила, что все-таки истеричка, и наткнулась на свою любимую особенность: я вижу моменты, когда и как надо истерить, прокручиваю все это в голове, переживаю внутри и… не выдаю никакой деятельности в мир. Мне сложно вот так запросто взять и упасть в ноги покойнику, громко просить прощения и признаваться в любви, мне трудно требовать для себя, любовницы, и сына-бастарда место в первом ряду, хотя я понимаю, как это можно сделать. Не знаю, может, мне перед такими действиями как-то по особому собираться надо… На паузу поставить происходящее, посидеть, попереваривать, потом вернуть ход времени и сделать. Звучит странно, но как-то так. И не то, чтобы я хотела что-то с этим делать, мне достаточно хорошо, что я себе все представила, хотя другие и остались без этого представления. От лица персонажа я все же поистерила, но не так красочно, как могла, к тому же, у меня был сын, который, чуть что, отводил меня в сторону и успокаивал.
Также хочу сказать про последнюю игру, с которой я ушла. Она заключалась в моделировании образования и развития общество практически с момента зарождения. Возможно, оно не совсем человеческое, то не суть. Было построено интересно, надо было убивать зверей, чтобы добыть различные ресурсы, потом их по-всякому приспосабливать и развиваться. Сначала, чтобы забороть зверя, надо было пожертвовать частью своих хитов (умереть и возродиться не проблема – смертность высокая, но ты теряешь то, что накопил, так что в самом начале умирать не жалко, а потом со скрипом), потом можно было драться с помощью определенных орудий. Или энергий. Не совсем поняла, что это, но суть в том, что для действенного орудия надо было взять бумагу и сложить из нее фигурку. Самое обычное оригами. Поясню свое отношение к этому красивому и полезному занятию: я тупырь, схемки, по которым их делать надо, не воспринимаю. Если мне кто показывает, то все в порядке, а если надо сделать самой… сказать, что меня бесит – ничего не сказать. Да, я попыталась сделать одно орудие, но в самом конце неправильно сделала срез. Да, я попыталась продолжить, взяв новый листок, но и с ним не получилось. Да, я попыталась выйти из положения, взяв другую схему, но и ее не поняла. Да, я попыталась наблюдать за действиями других и повторять. Но эмоции во мне зашкалили, я не выдержала нагрузки и сказала мастерам, что с меня хватит. Я не приспособлена для этого мира =) Конечно, можно было перебеситься и продолжать, но, задав себе вопрос, а надо ли мне это, я поняла, что нет, и хочется совсем иного. Вопреки малосонным трем дням это было даже не желание спать, а желание написать отчет, который вы и читаете.
5. Что означает этот пункт. РМЛ проходит за 3 дня, в первые два по 3 игры, в последний одна. Функционировать нужно с 6.30 до 2 ночи (по самарскому времени), а может быть и больше, в зависимости от того, насколько игра или разбор после нее затянется, а также, захотите ли вы с кем-то еще пообщаться. Я как человек неэнергичный прекрасно осознавала, что будет трудно, но справилась. Где-то за счет 10-15 минут сна в перерывах между играми и семинаром, где-то за счет насыщенных событий. Самое сложное – это встать утром на завтрак. Или на первую игру, если завтраком все же решишь пренебречь.
Минус только один: место, где мы жили. Было очень холодно везде, батареи где вообще не работали, где наполовину оставались холодными, а администраторы гостиницы забивали болт на это и просьбы разобраться, благо, кое-где были обогреватели. Была невкусная еда. Кормили достаточно, но есть периодически это было не то, что невозможно, но достаточно мерзко. Зато гостиница называлась «Отель у моря», так что я смело могу заявить, что провела зимние праздники в отеле у моря.
В результате хочу отметить, что РМЛ лично для меня был гораздо продуктивнее того же Зиланта. Данный слет очень полезен для мастеров (к слову, себя отношу к игрокам), поскольку другие могут не только утопить в болоте «что не так», но и предложить, что с этим можно сделать. Я познакомилась с интересными людьми и довольна как слон.
Выход из зоны комфорта считаю успешным, так что иногда оно того стоит.
П.С. И наконец сбылась мечта
Марине и Атосу спасибо за теплый прием и волшебно проведенное время.
Спасибо Шати за брошку и за все-все-все. Идея у игры была хорошо, жаль, я не прочла рассказов, на которых она основана, до игры.
Лучи добра вам всем.