Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:10 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
08.09.2013 в 15:28
Пишет Hellenochka:

Заставило задуматься над отношением к жизни
У реки Маиси в Бразилии живет необыкновенное племя индейцев Пираха. С неповторимым бытом и своей верой. Писатель и бывший миссионер Дэниэл Эверет прожил среди пираха 30 лет! За это время он разуверился в человеческих ценностях современного мира.

Люди, которые не спят.

Что говорят друг другу люди, отправляясь спать? В разных культурах пожелания звучат, конечно, по-разному, но везде они высказывают надежду говорящего на то, что его оппонент будет спать сладко, видеть во сне розовых бабочек и проснется утром свежим и полным сил. По-пирахски же "Спокойной ночи" звучит как "Только не вздумай дрыхнуть! Тут всюду змеи!"

Пираха считают, что спать вредно. Во-первых, сон делает тебя слабым. Во-вторых, во сне ты как бы умираешь и просыпаешься немножко другим человеком. И проблема не в том, что этот новый человек тебе не понравится - ты просто перестанешь быть собой, если станешь спать слишком долго и часто. Ну и, в-третьих, змей тут и правда навалом. Так что пираха не спят по ночам. Дремлют урывками, по 20-30 минут, прислоняясь к стене пальмовой хижины или прикорнув под деревом. А остальное время болтают, смеются, мастерят что-нибудь, танцуют у костров и играют с детьми и собаками. Тем не менее сон потихоньку видоизменяет пираха - любой из них помнит, что раньше вместо него были какие-то другие люди.

"Те были гораздо меньше, не умели заниматься сексом и даже питались молоком из грудей. А потом те люди все куда-то делись, и теперь вместо них - я. И если я не буду подолгу спать, то, возможно, и не исчезну. Обнаружив же, что фокус не получился и я опять поменялся, я беру себе другое имя..." В среднем пираха меняют имя раз в 6-7 лет, причем для каждого возраста у них есть свои подходящие имена, так что по имени всегда можно сказать, идет речь о ребенке, подростке, юноше, мужчине или старике

Люди без завтра.

Возможно, именно такое устройство жизни, при котором ночной сон не разделяет дни с неизбежностью метронома, позволило пираха установить очень странные отношения с категорией времени. Они не знаю что такое "завтра" и что такое "сегодня", и также плохо ориентируют понятия "прошлое" и "будущее". Так что никаких календарей, счета времени и прочих условностей пираха не знают. А потому они никогда не задумываются о будущем, так как просто не умеют этого делать.

Эверет впервые посетил пираха в 1976 году, когда про пираха ничего не было известно. И лингвист-миссионер-этнограф испытал первое потрясение, когда увидел, что пираха не делают запасов еды. Вообще. Чтобы племя, ведущее фактически первобытный образ жизни, не заботилось о дне грядущем - такое по всем канонам невозможно. Но факт остается фактом: пираха не запасают пищу, ои просто ловят ее и едят (или не ловят и не едят, если охотничье-рыбацкое счастье им изменяет).

Когда у пираха нет еды они относятся к этому флегматично. Ему вообще непонятно, зачем есть каждый день, да еще и по нескольку раз. Едят они не чаще двух раз в день и нередко устраивают себе разгрузочные дни, даже тогда, когда пищи в деревне много.

Люди без цифр.

Долгое время миссионерские организации терпели фиаско, пытаясь вразумить сердца пираха и направить их к Господу. Нет, пираха приветливо встречали представителей католических и протестантских миссионерских организаций, с удовольствием прикрывали свою наготу красивыми подаренными шортами и с интересом ели консервированный компот из банок. Но на этом общение фактически заканчивалось.

Никто так и не смог понять язык пираха. Поэтому Евангелическая церковь США сделала умную вещь: туда послали молодого, но талантивого лингвиста. Эверетт был готов к тому что язык окажется трудным, но он ошибался: "Этот язык не был сложен, он был уникален. Ничего похожего на Земле больше не встречается"
В нем всего семь согласных и три гласных. Еще больше проблем со словарным запасом. Местоимений пираха не знают и если им нужно показать в речи разницу между "я", "ты" и "они" пираха неумело пользуются местоимениями, кторые употребляеют их соседи индейцы-тупи (единственный народ с которым пираха кое-как контактировали)
Глаголы и существительные у них особо не разделяются, и вообще привычные нам языковые нормы тут, похоже, утоплены за ненадобностью. Например, пираха не понимают смысла понятия "один". Вот барсуки, вороны, собак понимают, а пираха - нет. Для них это настолько сложная философская категория, что любой, кто попытается поведать пираха, что это такое, заодно может пересказать теорию относительности.

Цифр и счета они не знают, обходясь всего двумя понятиями: "несколько" и "много" . Две, три и четыре пираньи - это несколько, а вот шесть - уже явно много. А что такое одна пиранья? Это просто пиранья. Проще русскому объяснить зачем нужны артикулы перед словами, чем объяснить пираха зачем считать пиранью, если это пиранья, которую не нужно считать. Поэтому пираха никогда не поверят, что они - маленький народ. Их 300 человек, а это, безусловно, много. Про 7 миллиардов с ними говорить бесполезно: 7 миллиардов - это тоже много. Вас много, и нас мнгого, это просто замечательно.

Люди без вежливости.

"Здравствуйте", "как дела?", "спасибо", "до свидания", "извините", "пожалуйста" - массу слов люди большого мира используют, чтобы показать, как хорошо они друг к другу относятся. Ничего из вышеперечисленного пираха не используют. Они и без этого всего друг друга любят и не сомневаются, что и все окружающие априори рады их видеть. Вежливость - это побочное дитя взаимного недоверия - чувства, которого пираха, по утверждению Эверетта, лишены полностью.

Люди без стыда.

Пираха не понимают, что такое стыд, вина или обида. Если Хааиохааа уронил рыбу в воду это плохо. Рыбы нет, обеда нет. Но причем тут Хааиохааа? Он ведь просто уронил рыбу в воду. Если маленький Киихиоа толкнул Окиохкиаа, то это плохо, потому что Окиохкиаа сломал ногу и ее нужно лечить. Но это случилось потому что это случилось, вот и все.
Даже малеьнких детей тут не ругают и не стыдят. Им могут сообщить что хватать угли из костра глупо, играющего на берегу ребенка придержат, чтобы тот не упал в реку, но бранить пираха не умеют.
Если грудной младенец не берет материнскую грудь - значит никто не будет кормить его насильно: ему виднее, почему он не ест. Если женщина, ушедшая к реке рожать, не может разродится и третьи сутки оглашает воплями лес - значит, она не хочет рожать на самом деле, а хочет умереть. Незачем идти туда и отговаривать ее делать это. Ну, муж еще может пойти туда - вдруг у него найдутся веские аргументы. Но зачем туда пытается бежать белый человек со странными железными штуками в коробке?

Люди, которые видят другое.

У пираха удивительно мало ритуалов и религиозных представлений. Пираха знают, что они как и все живое - дети леса. Лес полон тайн... даже нет, лес - это вселенная, лишенная законов, логики и упорядоченности. В лесу обитает множество духов. Туда уходят все мертвые. Поэтому лес - это страшно.
Но страх пираха - это не страх европейца. Когда мы боимся, нам плохо. Пираха же считают страх просто очень сильным чувством, не лишенным опрделенного очарования. Можно сказать, что они любят боятся.
Однажды Эверетт проснувшись утром увидел, что вся деревня столпилась на берегу. Оказалось, что туда пришел дух, желавший о чем-то предупредить пираха. Выйдя на пляж, Эверетт обнаружил, что толпа стояла вокруг пустого места и испуганно, но оживленно с этим пустым местом беседовала. На слова: "Там же никого нет! Я ничего не вижу" - Эверетту ответили, что ему и не положено видеть, так как дух пришел именно к пираха. А если ему нужен будет Эверет, вот тогда ему будет прислан персональный дух.

Люди без бога.

Все вышеперечисленное делало пираха невозможным объектом для миссионерсокй работы. Идея единого бога, например, буксовала среди них по той причине, что с понятием "один" пираха, как уже говорилось, не дружат. Сообщения о том, что их кто-то создал, тоже воспринимались пираха недоуменно. Надо же, такой большой и неглупый вроде мужчина, а не знает, как делаются люди.
История Иисуса Христа в переводе на пирахский тоже выглядела не слишком убедительно . Понятие "век" "время" и "история" для пираха пустой звук. Слушая про очень доброго человека, которого злые люди прибили к дереву гвоздями, пираха спрашивали Эверетта, видел ли он это сам. Нет? Видел ли Эверетт человека, который видел этого Христа? Тоже нет? Тогда как он может знать, что там было?

Живя среди этих маленьких, полуголодных, никогда не спящих, никуда не спешащих, постоянно смеющихся он пришел к выводу, что человек куда более сложное существо, чем рассказывает Библия, а религия не делает нас ни лучше, ни счастливее. Лишь спустя годы он понял, что ему нужно учиться у пираха, а не наоброт.

URL записи

13:19 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями

09:09 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
День 22: Как Вы оцениваете интеллект?

Согласна с Чии, странный вопрос. Я его не понимаю, поэтому ну его нафиг

День 23: Месяц или год Вашей жизни, когда Вы чувствовали себя счастливей всего.

Я не помню, если честно. Точно могу сказать, что была очень счастлива в детстве. Но не могу назвать период какой-либо. Помню, как совершенно счастливо бегала по улицам или игралась в приготовление еды или с сестрой делали "рекламу" или кружилась в офигенном платье, предвкушая поступление в школу (тогда для меня это было сладостным мечтаньем) или игры в карты с тогда еще живой бабушкой или....

Все это моменты, а не месяцы или годы.

День 24: 10 любимых Вами на данный момент человек. Почему именно они?

Хохо, какой провокационный вопрос!
1. Я - любовь к себе - это не эгоизм, это норма! И пусть я только на пути к великому и прекрасному чувству к самой себе, не могу поставить сюда кого-то еще.

2.3. Мама с папой - родители, что уж. Эти люди со мной везде, всегда, всюду. Это они поддержка и опора и те же люди, которые знают меня лучше всего. И могут больнее всего ударить, но это допустимая цена рад всего, что они для меня делают и значат

4. Кай - угадайте, почему.

5. 6. 7. 8. 9. 10. Саша, Гремлин, Марина, Юля П., Юля К., Анютка (не могу тут разделить по степени) - потому что друзья. Это те смелые люди, которые регулярно и не очень сносят мое нытье и энтузиазм, разделяют мои убеждения, помогают, чешут и ластят и получают то же взамен. С ними мы болтаем о всяком, с ними я откровеннее всего, с ними же я пойду делиться и советоваться, если вдруг что.

Есть еще, без сомнения, люди, с которыми мне нравится общаться и так далее, их я тоже люблю. Список в 10 человек - такая мелочь.
Вот куда я без Лин? Лисик хоть и ворчлив, но по делу же, и ее замечания бывают весьма точны. А Нана? Ооооо, эта зажигательная женщина никогда не оставляет меня равнодушной, мы разговариваем с ней обо всем, начиная от прочитанных книг и кончая "причастности бытия". А далекий Эльф? Редко общаемся, но метко. А когда приезжает, так вообще радость. (если была бы выцеплябельнее.... все на работе да на работе). Эстэдан, с которым бывает сложно и бывает прекрасно и всегда есть кофе. Хаммер, этот чудесный хоббит, создающий уютные водилки, в которых редко можно поводиться. Гарри, очаровательные детище старше меня. Готмог, умный и пессимистичный, а также интересный. Эндер, тонкий-звонкий. Алена, добродушая и искренняя (завидую ей порой в ее активности и готовности к действию без размышлений). Катюшка, мега-позитив и ум. Катя, которая во вконтакте сейчас Краснова, вот уж загадочная для меня личность :) Данила, чье чувство юмора безгранично (а еще он учился делать массаж!)

В общем, перечислять можно долго. Всех люблю. Ну... или почти всех. Даже тем, кого хочется приложить головой о тейбл, желаю добра и щастия, желательно где-нибудь подальше от меня.

День 25: Друг, которого Вы потеряли, без которого Вам лучше, либо которого Вы хотели бы вернуть.

Мутсера. Это манящий, пленительный, один из самых мною любимых человек, но... далекий и как будто потерянный. Я даже в предыдущем вопросе ее не упомянула. С ней у меня одно из самых сложных и запутанных чувств. Все было. И ссоры, и драки, и обиды, и преданность, и помощь во что бы то ни стало, и прекрасный мир, в который меня впустили настолько далеко, что в нем хотелось остаться. Но время идет, теперь нам практически не о чем общаться, меня винят в том, что мне надо повзрослеть, а я терплю и всегда готова вернуться. Но вернуться хочется к тому человеку, который есть, а не к тому, которым пытаются казаться. Или это мне кажется, что она себя насильно скинула на эту землю?...

День 26: 5 вещей, которые Вы ожидаете с нетерпением.

Ремонт. Остальные ожидаю с терпением.

День 27: Человек, с которым Вы бы хотели жить ближе друг к другу. Почему?

Песец. Тебя в Самаре не хватает, что уж :) И, само собой, Атос. Но для вас Ебург, а для нас Самара. И где-то в планах телепорт.
Эльфа хотелось раньше вернуть. Сейчас я уже привыкла.

День 28: Что-то, что Вас действительно очень злит.

Когда мне не отвечают. Когда не соблюдают правила, которые соблюдаю я. Когда спрашиваешь клиентов, все ли они смогут предоставить по заявке, они говорят, что да, а на самом деле нифига не так. Бабки, которые лезут без очереди (хотя, это можно отнести к несоблюдению правил). Хамство. Когда меня пытаются научить чему-то, когда я не прошу. Нарушение моей территории.


osennjajapora.diary.ru/p192103235.htm

07:54 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
16.11.2013 в 03:10
Пишет l_ora:

Настоящий Драйзер!!!
15.11.2013 в 23:32
Пишет Леголаська:

14.11.2013 в 19:27
Пишет undel:

Суета вокруг еды
Все пишут о еде, а я не пишу о еде. Напишу-ка я о еде.
Чтобы реальная еда не заслоняла ситуацию, возьмем, как в логических задачах, не продукты, а их абстрактные обозначения. Вместо людей - тоже. На всякий случай :laugh:

Автор: Undel

Суета вокруг еды

Действующие лица:
Тетушка Гу – покупает и готовит
Бертина – покупает по просьбе и готовит по настроению
Паскаль – иногда покупает
Ариэль – иногда бывает дома
Тото – никогда не покупает и не готовит

Все продукты покупает тетушка Гу.
Все знают, что продукты покупает тетушка Гу, и не проявляют инициативы.

Тетушка Гу купила все продукты, но забыла гамызя
Тетушка Гу звонит Бертине и говорит: «Дома нет ни грамма гамызя».
Потом она на всякий случай звонит Паскалю, потом Ариэлю, и уж совсем на крайняк - Тото.
Итог: Бертина покупает гамызя, Паскаль покупает гамызя, Ариэль покупает гамызя и даже Тото, в удивлении от себя, тоже покупает гамызя.
Тетушка Гу:
- И зачем нам столько гамызя?
Все чувствуют себя оскорбленными. Тото - больше всех.
*
читать дальше

урл-урл.

URL записи

URL записи

19:13 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
15.11.2013 в 14:43
Пишет Аз@зель:

15.11.2013 в 15:32
Пишет fire-dragon:



URL записи

URL записи

19:24 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
07:44 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
07:40 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
12:18 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
09.11.2013 в 22:28
Пишет l_ora:

и это не шутка ((
В России попытка воспользоваться конституционными правами является административным правонарушением.
А попытка возмутиться по этому поводу - уголовным преступлением. (с)

URL записи

19:04 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
19:39 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
23:24 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
20:42 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
08:34 

День 21: Что-то, чего Вы хотите больше других.

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
Ы. Очень сложный для меня вопрос, ибо я вообще редко, когда чего-то хочу сильно.
Пожалуй, я хочу соблюдать правила. Больше многих. Соблюдаю и потом удивляюсь - чего это я им следую, а другие нет? Иногда, конечно, встречаются приятные исключения - Chii Motosouwa, например


osennjajapora.diary.ru/p192103235.htm

21:58 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
07:46 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
22:43 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
20:39 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
День 13: Ваша любимая цитата.

Ум, в котором все логично, подобен клинку, в котором все движется вперед - Интернет говорит, что автор цитаты Рабиндранат Тагор
Почитала еще цитат. Хороши.

День 14: Напишите, о том, во что Вы верите, несмотря ни на что.

Случайности не случайны.

День 15: Песня, которая заставляет Вас плакать. Почему?

Таких песен нет. Если я и плачу под песню, то он нее это никак не зависит.

День 16: Кто-то, кому Вы доверяете.

Никому. Даже себе не полностью.

День 17: Ваш идол\кумир\идеал, почему?

Сейлор Мун - идеал в любви и доброте. Есть в голове обобщенный образ "просветленного человека", который можно приравнять к идеалу - тут даже объяснять, думаю, не надо, почему идеал. Многими людьми, не только известными, восхищаюсь в разных планах - все они в какой-то области для меня идеалы.

День 18: Почему Вы завели дневник? Почему всё ещё его имеете?

Я завела этот дневник, чтобы постить в нем многочисленные бредотесты и почитывать журнал Песца. Потом сюда добавился журнал Сашульки. Потом еще набежало. Теперь я держу этот журнал еще и для того, чтобы читать избранное.

День 19: Ваши мысли о Вашей семье.

Ммм.... у меня много мыслей о моей семье, в основном мрачные. О нелюбви, о конфликтах и ссорах, о хрупком желании наладить контакт с разных сторон, которое постоянно напарывается на штыки. И о том, что мои родители все же хорошие люди, просто не всегда сдержанные или готовые идти на уступки, а уж я - концентрация этого. Тем не менее, ничего ценнее у меня, наверное, нет. Ну кто еще сможет обо мне так заботиться, как они? Так любить, как они? Кому я была бы нужна в самые тяжелые времена, как не им? К семье причисляю только маму с папой.

День 20: Что делает человека красивым?

Счастье.


osennjajapora.diary.ru/p192103235.htm

19:39 

Ну типа да. Ангелы и все такое

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями
07:44 

Когда в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями

Та сторона

главная